RSS

Медицина по-домашнему. Почему реформа здравоохранения может захлебнуться в коррупции.

15 Июл

Семейные врачи уже обслуживают 5 млн украинцев. Но реформа здравоохранения рискует захлебнуться в коррупции.

Жители столичного микрорайона Корчеватое познакомились с новой медициной задолго до начала реформы: в 2004 году в рамках американского проекта здесь открыли поликлинику семейных врачей. Пациенты уже привыкли, что утром на приём к доктору можно прийти без предварительной записи, а при острой необходимости бригада приедет к больному через 10 минут — при клинике есть отделение неотложной помощи.

Доктор Александр Куц окончил курсы семейных врачей в 1998 году. «Моих знаний и навыков было достаточно, чтобы помочь 80% людей, которые обращались ко мне, — рассказывает он. — Но юридически я не имел права лечить что-то серьёзнее ОРЗ и должен был направлять пациентов дальше: к невропатологу, хирургу или окулисту». Зимой Александр принимает 30–35 человек в день, летом — 15–20. Кроме лечения, много внимания он уделяет профилактике, рассказывает о рациональном питании, закаливании. «Даже в тех случаях, когда я не могу помочь, я всё равно слежу, чтобы человека лечили качественно. Ведь потом он всё равно придёт ко мне», — объясняет врач.

 

Добавить комментарий

 
